Владимир Путин вернул России статус сверхдержавы

Владимир СоколовНе претендуя на лавры прорицателя или провидца, хочу напомнить, что уже публиковал перед саммитом Путин-Байден свои предположения о том, что эта встреча – признание невозможности строительства будущего мироустройства без участия России. Но я и представить себе не мог, что мои выводы с первых минут встречи подтвердит сам президент США.

«Там, где у нас есть разногласия, мы должны сделать все для того, чтобы мы смогли рационально и предсказуемо обсудить эти вопросы… Две великие державы», – заявил Джозеф Байден. Не похоже, чтобы эти слова были только дежурным официальным реверансом, хотя, конечно, они и не означают, что отныне США готовы безоговорочно признавать интересы России и считаться с ними.

Достаточно взглянуть на итоги состоявшихся перед саммитом встреч глав «Большой семерки» и лидеров стран НАТО, чтобы понять – ритуальные фразы произносились именно там. Коммюнике встречи группы G7 (которую политологи давно окрестили группой «США и их шестерки») занимает 25 машинописных страниц, но не содержит никакой конкретики, лишь обилие красивых заявлений. В ходе самой встречи больший интерес, чем все пункты официальной повестки вызвала «сосисочная война», спор о поставках мяса из ЕС в Северную Ирландию между французским президентом Макроном и британским премьером Джонсоном.

Опубликовано в Политика

Карта сайта

Сейчас 77 гостей онлайн