Как известно, российские спортсмены не принимали участия в феерично позорных Олимпийских играх, прошедших нынешним летом в Париже. И не только потому, что Международный Олимпийский комитет (МОК) обложил такое участие рядом бредовых условий, невыполнимых для нормального спортсмена (разве что козла под хвост не требовали поцеловать – что, на фоне последовавших событий, даже странно). Многие российские спортивные федерации прокомментировали свой сознательный отказ от участия в Олимпиаде, руководствуясь патриотизмом, традиционными моральными установками, да и просто здравым смыслом.
В аналогичном духе выступил и руководитель российских борцов, президент Федерации спортивной борьбы России (ФСБР) Михаил Мамиашвили. Назвав предстоящие игры «карикатурой на Олимпиаду» он заявил, что «исполком ФСБР совместно с тренерами и спортсменами принял решение отказаться от участия в Олимпиаде». «Где МОК смог приказать международным федерациям, там приказал. Где смог запугать, там запугал – ярые русофобы поставили крест на федерациях, потирая руки», – объяснил он.
Российские турбопатриоты с заниженным интеллектом и отсутствием привычки к логическому мышлению, радовались: «Так их! Нечего к еврогеям ехать!». И никто не обратил внимания на полупризнание Мамиашвили, что подготовка к Олимпиаде шла полным ходом буквально до последнего момента: «мы прошли этот путь до конца, осознанно прошли все согласования, все фильтры». Так что пафосные слова президента ФСБР о совместном решении администрации, тренеров и спортсменов об отказе от Олимпиады, судя по всему – не более, чем «случай так называемого вранья». Это было личное волюнтаристское решение Мамиашвили, принятое вразрез с мнением команды.