Потребление стало идеологией, религией, вдохновляющей и направляющей силой всей нашей цивилизации

Кирсан ИлюмжиновАрмия, как известно, сводит вместе самых разных людей. И уж вдвойне это относилось к советской армии, где мне довелось тянуть солдатскую лямку. Был в нашей роте – вы только не удивляйтесь! – русский парень из высокогорного дагестанского аула. Чуть ли не в младенчестве отец, врач по профессии, приучил его к охоте – и о ней он рассказывал взахлеб, часами готов был говорить.

Будучи буддистом, я, конечно, никак не одобряю убийство любого живого существа – тем более, убийство, совершенное не ради утоления голода, а в охотничьем азарте. Но парень с таким знанием дела, с такой любовью к природе рассказывал о своих охотничьих приключениях, что осуждать его язык не поворачивался. Чуть бы побольше образования, и у нас был бы если не второй Пришвин, то второй Василий Песков – точно.

Одна из его побасенок глубоко запала мне в душу. Случилась эта история где-то на рубеже семидесятых-восьмидесятых годов прошлого века, при открытии очередного весеннего охотничьего сезона. Пошли они с отцом на кекликов, и, как водится, немного разошлись в разные стороны. Кеклик, в принципе – птица предгорий, но, когда хочется жить, на традиции ей совершенно наплевать. Так что мой сослуживец в погоне за добычей забрался довольно высоко.

Опубликовано в Культура и религия

Карта сайта

Сейчас 62 гостей онлайн