Большая и очень добрая федеральная мама говорит однажды своей дочурке:
– Доченька, ты бы сходила, что ли, бабушку проведала. Как она там? Что-то давно от нее смс-ок не было. Заодно пирожков отнесешь с повидлом и денежек немножко. Тут 2,5 миллиарда всего, но старушке подспорье, пусть поправит свой скудный бюджет.
– Ма! Это же прошлый век, эпоха динозавров. Зачем идти? – говорит дочка, не отрываясь от компа. – Давай мы бабуле пиццу закажем с доставкой, а дотации можно через веб-мани перевести.
– А если я тебе сейчас интернет отрублю, мы в каком веке окажемся?
– Все поняла, уже собираюсь.
Через пять минут дочурка была готова к старту – джинсы, курточка моднячая, любимая красная шапочка на стриженой голове. Под мышкой скейт, в ушах наушники от плеера.
– Форвард, мамуля! Давай пирожки. А тугрики бабушке я в кульке понесу?
– Зачем – в кульке? Возьми вот платежную карту, пин-код ты знаешь, на месте обналичишь.
– Окей! К ужину не ждите, счастливо оставаться!
Жили-были дед да баба. И была у них курочка. Ряба, так ее называли. Потому что однажды курочка реально крутой номер отчебучила – снесла яичко, да не простое, а золотое. Баба как увидела – сразу в пляс пустилась. Руки в боки воткнула, и давай коленца закладывать, да еще и песни поёт:
– Ля-ля-ля, машинку посудомоечную купим, ноутбук с интернетом в придачу, а я себе еще и зубы вставлю! Ой, лю-ли, ча-ча-ча!
Потом ухватила яйцо и стала курочкин бонус об пол колошматить. Но не бьётся яйцо. Такое вот небьющееся получилось. Баба – в слёзы.
Дед тоже заплакал за компанию. Потом опомнился, выхватил у бабки яйцо, в карман шаровар засунул и указательным пальцем стал у виска крутить:
– Ты что, старая, лепечешь? Совсем с ума сошла – какая посудомойка? Сейчас срок подойдет, декларацию будем заполнять – ты что напишешь? Скажешь, курочка снесла тебе ноутбук вместе с золотой челюстью? Засудят, посадят, и пикнуть не успеешь. Так что, цыц у меня, сиди тихо, будем думать, что с непредвиденными доходами делать.
С бабкой от таких слов истерика приключилась. Отдай моё яйцо, кричит, ты мою молодость, изверг, на корню загубил, теперь старость хочешь под откос пустить? И ухватилась за кочергу, чтобы решить спорный вопрос в свою пользу.
История эта возникла не сегодня, не вчера – она тянется уже много лет. А как все безоблачно начиналось! Помнится, владыка Зосима, бывший уже архиепископ Элистинской и Калмыцкой епархии, мечтал, как будет построен еще один большой православный храм на радость многочисленным элистинским прихожанам. И его слова отнюдь не казались из области фантастики, поскольку, находясь тогда у власти, Кирсан Илюмжинов активно способствовал возведению храмов – как православных, так и буддийских.
Благодаря совместным усилиям архиерея Зосимы и президента Илюмжинова, в июне 1997 года Элисту (столицу Калмыкии) посетил Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II, который лично освятил место возведения Казанского кафедрального собора. И, надо сказать, Илюмжинов не додумался до такого варварства, как ослушаться Его Святейшества. Да и вообще, ни у одного нормального человека подобной мысли и возникнуть не могло.
Кроме того, молодой калмыцкий президент всячески помогал епархии (а на месте будущего собора, для сведения, была многолетняя мусорная свалка): вносил в строительство немало личных средств, поддерживал текущую работу прихода, вникал во все проблемы. И довел дело до конца – в Элисте воссиял золотым куполом Казанский кафедральный собор.
Жили-были старик со старухой. Ну, не у самого синего моря, врать не буду. От них до моря где-то вёрст триста с гаком по степи скакать. Это если по прямой. А если по трассе, то ещё дальше, потому что трасса, прямо скажем, не очень в смысле асфальта.
Остальное всё в точности сходится, как в сказке: хата древняя, ветхая до неприличия, вот-вот развалится. А про корыто и говорить не хочется – дуршлаг в чистом виде. Лапшу откинуть можно, но чтобы постирать или там помыться – об этом и мечтать нельзя.
Да и о чём мечтать, если воду все равно отключили давно, и включать не собираются. Порядки такие в славном граде Шелеста. Город так называется – Шелеста – аккурат посреди степи раскинулся с незапамятных времён. И вот ветерок, допустим, или реформы, новации и прочие веяния – всё мимо проносится. Да с таким специфическим шелестом, что иначе город и не назовёшь.
Помнится, в ноябре-2011 «Инсайдер» писал о том, как бывший производитель «паленых» консервов Александр Изотов, выдававший себя за маститого продюсера и мецената, бессовестно набивал карманы, разводя богатых «лохов» на пару с другим прожженным аферистом – Александром Невским. (Кстати, настоящая фамилия г-на Невского по отцу – Курицын, а по матери – Вескер; так что, в погоне за сомнительной славой, самозваный «чемпион по бодибилдингу» безбожно переврал даже собственную родословную).
А вот не так давно в СМИ появилась информация о нелепой пропаже 34 млн. руб. из кассы Федерального агентства по рыболовству РФ (Росрыболовство). Причем, что любопытно, глава Росрыболовства Андрей Крайний винит в крупной «недостаче» казенных средств известного киноактера и продюсера Сергея Жигунова, который, по его словам, и провернул всю эту криминальную операцию.
По версии г-на Крайнего, киномагнат Жигунов, предложив ФГУП «Национальные рыбные ресурсы» (дочернему предприятию Росрыболовства) поставить телесериал о борьбе с браконьерами (рабочее название – «Пираньи»), запросил 116 млн. руб. в качестве аванса. За эти деньги он будто бы пообещал привлечь к участию в съемках звездный актерский состав – Ивана Стебунова, Евгения Сидихина, Ирину Апексимову, Татьяну Арнтгольц и, вдобавок, самого себя. Помявшись, всю требуемую сумму чиновники предоставить не решились. Однако данное обстоятельство просителя нисколько не смутило.
В аннотации к первой части «Сатириады», опубликованной 4 февраля, было, в частности, отмечено, что все российские чиновники, ставшие героями язвительных фольклорных произведений, в скором времени были отправлены в бесславную отставку со своих постов. И надо же, в отношении нынешнего калмыцкого руководства (включая главу региона Алексея Орлова) эти слова буквально на днях начали стремительно сбываться.
Так, по нашей информации, после того, как экс-глава Калмыкии, президент ФИДЕ Кирсан Илюмжинов в интервью телеканалу «Дождь» не исключил возможности своего участия в выборах в Народный Хурал (парламент) РК, в стане орловцев начался тихий разброд, постепенно переходящий в панику. Еще бы: ведь такой расклад – крайне безрадостен для бездарного г-на Орлова и его вороватого окружения. Поскольку одно дело – потешно «бороться» на выборах с послушно-безвольными марионетками, назначенными на роль «подставных» кандидатов, и совсем другое – пытаться противостоять независимому, яркому и харизматичному политику, по-настоящему популярному в народе.
О ходе избирательной кампании, которая официально стартует только летом, мы еще расскажем не раз и не два. А пока – все вместе читаем вторую (и заключительную) часть «Сатириады», написанную неизвестным автором. Кто знает, быть может, сюжетная канва этой остроумной стихотворной сказки и вправду окажется в какой-то степени пророческой…
Вот и приехали: накал неприятия громких скандалов, словно девятый вал, накрывших Калмыкию в последнее время, получил свое развитие в… фольклорном творчестве.
Помнится, осенью прошлого года некие странные личности, пытаясь угодить нынешнему главе региона Алексею Орлову, предлагали ежегодно проводить в честь своего кумира т.н. «Орловиаду» – нечто типа конкурса на приз имени главного калмыцкого начальника. Однако народ отреагировал на такое низкопоклонство стихотворной сказкой – а точнее, грубоватой балаганной пьесой – первые сцены которой мы публикуем сегодня с незначительными правками.
Ну, а нашей редакции остается только констатировать тот факт, что в новом веке г-н Орлов стал если не самым первым, то, по крайней мере, одним из немногих российских чиновников регионального уровня, «засветившихся» в фольклоре сатирической направленности. Причем, по странному совпадению, все эти чиновники (разумеется, не по своей воле) расстались с насиженными креслами и, по сути, были отправлены в почетную ссылку. Что там именно произойдет с г-ном Орловым в ближайшем будущем, мы не беремся прогнозировать. Да и не та это фигура, чтобы за нее особо переживать. Тем не менее, тенденция, что называется, налицо…
На прошлой неделе в федеральных СМИ был опубликован очередной «Индекс избираемости глав субъектов РФ», ознакомившись с которым, можно сделать вывод, что рейтинг главы Калмыкии Алексея Орлова по-прежнему падает вниз с поистине космической скоростью.
К примеру, если в разгаре минувшего лета имя г-н Орлова все еще каким-то чудом пребывало в «группе С», предполагающей «вероятность избрания ниже среднего», то уже в начале наступившей осени его фамилия оказалась в самой бесперспективной «группе D» («вероятность избрания стремится к нулю») – наряду с именами наиболее одиозных и некомпетентных губернаторов, погрязших в коррупционных скандалах.
Впрочем, о чудовищном разгуле коррупции в Калмыкии, в правление г-на Орлова, не знают разве что грудные сосунки. А вот, допустим, о нынешнем состоянии культуры в регионе почему-то не принято даже упоминать. Хотя она сегодня, что называется, дышит на ладан, о чем и написал в письме (оставшемся без ответа) г-ну Орлову заслуженный деятель искусств Калмыкии, заслуженный художник РФ Николай Шиняев, сфокусировав внимание на неблагополучном состоянии калмыцкого изобразительного искусства.
Все мы не раз слышали истории про жуликов, которые облюбовали всевозможные «благотворительные фонды» и бессовестно на них паразитируют.
Мы все не раз читали про появившееся бесчисленное количество «социальных» и «патриотических» премий, которые современные остапы бендеры продают направо и налево, прикрываясь именами всеми уважаемых артистов и ученых, которые, не разобравшись в ситуации, с восторгом принимают эти более чем сомнительные награды.
Мы в курсе историй о том, как разворовываются огромные бюджеты на съемках кинофильмов.
Мы прекрасно знаем, но боимся даже подумать о том, какую отвратительную дрянь кладут недобросовестные производители в пельмени, колбасу, тушенку и кетчуп.
Это вроде бы разные люди, они обычно жульничают каждый на своем поле, дискредитируя тем самым идею благотворительности, киноиндустрии, наград, премий и производства продовольствия.
Криминальный скандал, связанный с массовыми хищениями культурных ценностей в Эрмитаже, несколько лет назад произвел оглушительный резонанс. К счастью, в ту пору факты бессовестного разворовывания национального богатства от прессы скрыть не удалось.
Гораздо хуже общественность осведомлена о бессчетном множестве краж в музеях «рангом пониже». Безобразная история, длящаяся на протяжении ряда лет в Государственном музее А. С. Пушкина (расположенном в самом центре Москвы – на Пречистенке, в старинной дворянской усадьбе Хрущевых-Селезневых первой трети XIX века) – как раз из этой вопиющей серии.